В Дни школьных каникул. Я в печатники пойду, пусть меня научат.

Перед многими школьниками, причем не только выпускных классов частенько встает вопрос: «Кем же мне быть?».  Теряясь в многообразии профессий, ребятам бывает сложно определиться и выбрать себе профессию по душе. В помощь детям некоторые предприятия города организовывают экскурсии на производство, где можно не только послушать о специфике той или иной профессии, но и своими глазами увидеть весь процесс работы.

На осенних каникулах серию профориентационных мероприятий для детей разных возрастов провела типография «Молот». Это одна из крупнейших типографий на Юге России, которая работает уже 95 лет. Здесь печатаются порядка 60% средств массовой информации региона –  это более 50 федеральных, областных, муниципальных, коммерческих и рекламных газет.

«Серия экскурсий на предприятия – это только одно из направлений в профориентации. Мы стараемся предоставить детям широкий спектр возможностей, которые есть, пусть выбирают. Это актуально, ведь сейчас появляется очень много новых профессий, трансформируются старые, и мы знакомим школьников с ними. Хочется сказать большое спасибо Антону Буштыреву, генеральному директору «Молота»,  за его инициативу проводить подобные мероприятия для школьников», – подчеркнула Татьяна Барковская, начальник отдела образования Советского района Ростова-на-Дону. 

Генеральный директор «Молота» Антон Буштырев отметил, что для подрастающего поколения экскурсии на производство очень важное и необходимое мероприятие. «В нашей типографии трудится много рабочих династий, и мы хотим сохранить эту связь поколений. Передавать накопленные знания и опыт от старших мастеров к новичкам, сохраняя традиции качества. Рассказывая детям о предприятии, его истории и производственных оборотах, мы хотим привлечь внимание молодежи к узкоспециализированному, но востребованному направлению печатное дело», - добавил Антон Валерьевич.

В серии экскурсий, одними из посетивших «Молот» на осенних каникулах стали ребята из 5 «А» класса школы № 115 Ростова-на-Дону. В холе школьников встретил старший мастер газетного цеха Виталий Панфилов, который и провел для посетителей обзорную экскурсию по предприятию. Первым делом мастер провел инструктаж по технике безопасности, отдельно попросив ничего не трогать руками и не отставать.

После этого детям начали открывать тайны рождения газет. Первой остановкой экскурсантов стал цех допечатной подготовки. В залитой желтым светом комнате Виталий рассказал детям, что прежде чем послать газету на печать, необходимо создать для каждой странички формы, разделенные на цвета. С этой задачей в типографии «Молот» справляются две современные машины CTP с термообжигом.  Следующим пунктом стал цех печати. Войдя в просторное помещение с печатным оборудованием, дорогу школьникам преградили огромные рулоны с бумагой. Виталий пояснил, что на них и печатается разнообразная печатная продукция.

- А сколько из него выходит газет? Этот вопрос на разные лады задали сразу несколько экскурсантов.  Мастер пояснил, что в одном рулоне около 11 километров бумаги, а количество напечатанного зависит от формата и объема. А на печатной машине он может крутиться от всего 20-30 минут.

И, наконец, дети добрались до самого сердца типографии – печатных машин. Скорость их печатания и объемы поразили школьников. «Машина может печатать до 30 тысяч газет в час», - продолжал экскурсию Виталий Панфилов. Он подводил детей маленькими группками к оборудованию и рассказывал об их устройстве и принципе работы. Кстати сказать, сам Виталий – представитель рабочей династии. Здесь у него трудился дядя, а он и старший брат подхватили это знамя. «Пришел в «Молот», научился каким-то азам. Потом было обучение в Москве, и вот я вернулся и стал старшим мастером», - подытожил Панфилов.   Еще один работник цеха, Дмитрий Иванков, рассказал, что 11-летним мальчиком его в типографию привел дедушка. Увидев весь процесс, Дмитрий принял решение работать в «Молоте». 

Один из экскурсантов, Никита Герлак, поделился, что его папа подрабатывал в типографии в молодости. Днем учился  - ночью работал. И вместе со своим одноклассником Лексо Рухадзе добавил, что им бы тоже хотелось попробовать печатать газеты. «Было бы прикольно», - неустанно повторяли мальчишки.

«Знаете, в этом году предприятия активно приглашают классы к себе на экскурсии, то есть, мы можем говорить о возрождении этой традиции, которую некоторое время назад стали забывать. Конечно же детям это все интересно. Они знают, что есть такое серое здание «Молот», а что внутри – неизвестно. Информацию о профессиях необходимо доводить до детей, чтобы они могли выбрать для себя», - поделилась мнением Ирина Крылова, классный руководитель ребят.

Завершилась экскурсия памятным фотографированием с только отпечатанной газетой «Вечерний Ростов».