Справочник

Справочник продукции

Одним из способов продвижения товаров является печать каталогов. В них отражаются качественные характеристики, изменения, связанные с ценами, и наличием. Поэтому от качества оформления рекламного каталога будет напрямую зависеть успешность деятельности торговой фирмы. А если учесть, что для изготовления каталога не требуется особых затрат, то выгода вполне очевидна.

Виды каталогов

Периодический – это каталог, который выходит в издание один раз за один какой-либо определенный период времени. Например, один раз в месяц, или один раз в квартал. Он очень удобен в использовании, так как всегда содержит обновленную свежую информацию независимо от специфики фирмы и рода представляемых ею товаров. Преимуществом данного каталога является то, что клиент привыкает к удобству издания и стилем изложения информации, обновления товаров. Итогом становится формирование определенного круга постоянных покупателей и подписчиков, которые с нетерпением ждут очередного выпуска издания.

Имиджевый – представляет собой каталог, детально раскрывающий информацию об организации производителе товара и его истории. Здесь меньше внимания уделяется отражению предлагаемых товаров и услуг, тогда как большое место занимает сама фирма производитель. Такие каталоги распространяются в основном на выставках, встречах с клиентами в качестве раздаточного материала.

Рекламный каталог — представляет собой буклет или брошюру, в которой дается подробная информация о товарах, их ценах, скидках, акциях. Иногда в них печатают прейскурант и список услуг компании. Основное назначение — привлечение большого числа покупателей, с целью заинтересовать в покупке, путем предложения всякого рода скидок и специальных предложений, которые действуют только определенный промежуток времени. Такие буклеты чаще всего распространяется бесплатно и быстро, так как срок действия акций ограничен. Это делается для того, чтобы заинтересовать покупателя, и поторопить с принятием решения о покупке продукции со скидкой. Основное место распространения такого рода буклетов – супермаркеты, развлекательные центры, выставки, парки или прилавки магазинов. Так же рекламные каталоги распространяются средствами почтовой или адресной рассылки.

Градация печатных каталогов по назначению

Информационный каталог. Он предназначен для максимального информирования покупателя о качественных характеристиках товара. Положительные особенности использования:

Он содержит исчерпывающую информацию о товаре, услуге.

Информация в обязательном порядке должна быть достоверной.

Описаны все характеристики товара, прилагается его наглядное изображение.

Распространяется бесплатно.

Предназначается для всех типов покупателей, поэтому каждый может ознакомиться с предлагаемыми товарами, услугами.

Минусом является то, что такие издания печатаются большими тиражами, и поэтому требуют немалых вложений. Зачастую заказчики желают снизить затраты на производство, поэтому фирме, занимающейся издательством, приходится помимо основной работы думать и об экономии средств заказчика. Информационный каталог побуждает читателя к действию, к желанию купить именно этот товар, именно по этой цене, и именно у этой фирмы.

Каталог для рассылки товаров по средствам почты. Даже в современном мире интернета и электронных технологий бумажные носители информации уходят на задний план, хотя в России для множества людей бумажные каталоги более доступны и понятны, чем электронные. Большинство пожилых людей не видят смысла в освоении интернета, кто-то проживает в местности, где интернет-соединение отсутствует. Таких людей миллионы, и для освоения этой аудитории можно и нужно пользоваться каталогами для рассылок.

Отличительные особенности каталогов для рассылки по почте:

  • Побуждают читателя к покупке посредством почты.
  • Тираж огромен.
  • В них представлена краткая, но достоверная информация о приобретаемой продукции.
  • Соответствие товара, изображенного в каталоге, с тем, который покупатель должен получить.
  • Выпуск каталога экономичен, так как не требует особых затрат на качественную бумагу, красочное оформление или послепечатную обработку.

Технические и промышленные каталоги – выпускаются крупными промышленными, чаще всего строительными компаниями. Каталог представляет собой раскрытие подробной информации, о выпускаемых товарах, чаще всего используются в качестве справочного материала. Поэтому производители особо не заботятся о качестве оформления и эстетических характеристиках, когда как больше внимания уделяется качеству каталога в плане удобства в использовании и практичности. Поэтому такие издания становятся чем-то вроде «настольной книги» пользователя. Они часто печатаются на недорогой тонкой бумаге, в один либо два цвета, при этом особую прочность должно представлять качество скрепления страниц каталога.

Объединенные каталоги. Представляют собой единый каталог, в котором размещена информация рекламного характера об определенных компаниях. Обычно эти компании не в состоянии выпустить собственный каталог, поэтому обращаются в издательства, которые печатают свои издания, при этом добавляя в них за плату всех, кто пожелает. Объединенные каталоги чаще всего специализированы, т.е. посвящены определенной тематике, например, в каталогах по строительству – собрана информация о строительных товарах, в каталогах об охоте – информация о капканах, маскировочных сетках и прочих предметов для охоты.

Виды POS-материалов

POS-материалы (POSM) — полиграфические изделия, обычно из картона или пластика, инструменты оформления на местах продаж. Задача POSM – привлечение максимального внимания потребителей к товару или услуги в торговой точке и, как следствие, повышение продаж конкретных рекламируемых товаров в данном месте продаж.

Боди стенд (ростовая фигура) — напольная рекламная конструкция из картона с отпечатанным изображением товара или героя. Ростовые фигуры из картона служат для привлечения внимания и работают на запоминаемость товара или услуги. Боди стенд — отличный вариант для оформления на местах продаж.

Воблер (вобблер) — маленькая рекламная картинка на длинной прозрачной ножке, неустойчивость которой заставляет картинку качаться. Задача воблера — привлечь внимание покупателя к конкретному месту на витрине. Изготовление воблеров возможно из бумаги и картона любой плотности.

Диспенсер — это конструкции различной формы, используемые для презентации и хранения товара на местах продаж, в магазинах, супермаркетах. Диспенсер обычно представляет собой некую подставку или контейнер для продукции.

Мобайл — рекламные изображения большого формата из картона, с подвесными потолочными устройствами. Мобайлы изготавливаются плоские, составные и объёмные; прямоугольные и фигурные. Мобайлы с изображениями товаров отлично смотрятся в местах продаж, стимулируют покупателей и способствуют запоминанию марки.

Некхенгер — вид POSM из бумаги или картона, имеющий крючок или отверстие для надевания на горлышко бутылки или, например, дверную ручку. Некхенгер обеспечивает максимальное внимание покупателя к товару.

Стрип-холдеры — лента из картона с вырубными держателями продукции, расфасованной в небольшие пакетики. Стрип-холдер — идеальное решения для размещения товара в кассовой зоне.

Шелфтокер — элемент оформления прилавка. Шелфтокеры представляют собой полоски картона или пластика с нанесенным на них рекламным изображением, согнутые в виде уголка. Шелфтокеры могут отделываться ламинацией, высечкой, тиснением.

Шелфтокер служит для выделения конкретного товара из общей массы товаров на витрине. Так же шелфтокер, прикрепленный к полке, резервирует место под конкретный продукт.

Шелфтокер может крепиться к полке, закрепляться замком на передней стенке полок и каркасных корзин с товаром, стоять на прилавке, висеть на крючке.

Форматы полиграфических изделий

Заказывая полиграфию, обычно Вы заранее знаете ее тираж, красочность и объем. Но так же очень важно знать и формат печатного изделия.

Согласно терминологии, принятой в полиграфии, формат издания — это размер полосы готового изделия. Он обозначается в долях стандартного печатного листа или в миллиметрах.

Стандартные размеры полиграфических изделий:

• Буклет: А4 (210х297 мм) или А3 (297х420 мм)

• Брошюра: А5 (148х210 мм) или А4 (210х297 мм)

• Журнал: (Каталог) А4 (297х210 мм) или А5 (148х210мм)

• Календарь карманный: 70х100 мм или 56х84 мм

• Календарь настенный листовой: А1 (594х841 мм), А2 (420х594 мм), А3 (297х420 мм)

• Календарь настенный перекидной: А4 (210х297 мм), А3 (297х420 мм) А3+, А2 (420х594 мм)

• Листовка: А4 (210х297 мм), А5 (148х210 мм) или А6 (105х148 мм)

• Лифлет: А4 (210х297 мм) или А3 (297х420 мм)

• Открытка, приглашение: А6 (148х105 мм), 150х100 мм, 210х200 мм (с биговкой), 190х200 мм (с биговкой).

• Папка картонная: «под А4»

• Плакат: (постер) А3 (297х420 мм), А2 (420х594 мм), А1 (594х841 мм)

• Проспект: А4 (297х210 мм) или А5 (148х210мм)

• Флаер: 98х210 мм

Размеры другой полиграфической продукции, POS-материалов и упаковки более индивидуальны. Рекомендуем проконсультироваться по формату Вашего издания с менеджерами типографии.

Менеджеры нашей типографии и специалисты отдела препресс знают о полиграфии практически все и всегда готовы помочь Вам.

Рекомендации по использованию материалов

Правильный выбор печатных материалов во многом определяет качество, внешний вид и восприятие Вашего полиграфического продукта. В нашей типографии мы используем большой ассортимент материалов для печати, различающихся по назначению, качеству, весу и другим параметрам, основные из которых важно знать.

Характеристики и свойства материалов.

Газетная бумага имеет плотность от 45 до 60 г/ м2;

Лист обычной бумаги для ксерокса имеет плотность 80 г/м2;

Визитки изготавливаются из бумаги плотностью порядка 300 г/м2;

Бумага для листовок, буклетов — 115 — 170 г/м2;

Для плакатов и календарей — 130 — 200 г/м2.

Толщина и упругость бумаги задается не только ее сортом и видом, но площадью готового изделия. Визитка будет ощущаться жестче, чем листовка, хотя оба изделия выполнены на бумаге из одной пачки.

Белизна

Белизна характеризует способность бумаги отражать свет. Отпечатанное изображение воспринимается тем лучше, чем больше контраст между печатными элементами и фоном. Белизна бумаг колеблется от 60% до 98%. В частности, знаменитая Galerie Art имеет степень белизны 96%.

Глянцевость — матовость

Эти показатели характеризуют долю зеркального отражения в общем количестве отраженного света. Печать на глянцевых бумагах дает эффект большей насыщенности красок изображения.

Тип бумаги по этому показателю обычно выбирают, исходя из характера макета. Цветные иллюстрации, для лучшего восприятия, рекомендуется воспроизводить на глянцевой бумаге; макеты, содержащие большое количество мелкого текста — на матовой, чтобы не утомлять зрение.

Обзор материалов для печати.

Мелованная бумага

Наиболее популярный в полиграфии тип бумаг для печати рекламной продукции. Ее отличает гладкая на ощупь поверхность, «качественный» внешний вид. Бумага с очень высоким показателем белизны. Может иметь глянцевую либо матовую поверхность.

Средняя плотность: 90 — 300 г/м2

Офсетная бумага

Больше знакома в виде офисной бумаги, предназначенной для использования в принтерах. Благодаря своей рыхлой структуре хорошо воспринимает типографскую краску. Применяется для печати изданий (как однокрасочных, так и многокрасочных), для печати рекламных и промо-материалов.

Средняя плотность: 65 — 200 г/м2

Дизайнерские бумаги и картон

Широко используется при разработке рекламной и представительской полиграфии. 
Существует огромный ассортимент дизайнерских бумаг от сотни производителей. Мы лишь отметим, что дизайнерские материалы могут быть различных цветов, тонированные (подкрашенные «в массе»), с тиснением, с металлизированным покрытием, со всевозможной структурой и текстурой поверхности.

Металлизированные материалы для печати

Металлизированные бумаги, картон и самоклеящиеся пленки идеально подходят для изготовления полиграфической продукции класса Люкс, а так же для производства различных видов упаковки, POSM, праздничной и нестандартной полиграфии.

Эти материалы представляют собой сэндвич из основного печатного материала (бумаги, картона или самоклейки) с припрессованной к нему тонкой алюминиевой или голографической ПЭТ-пленкой.

Специалисты типографии «МОЛОТ ПРИНТ» готовы предоставить исчерпывающие ответы на Ваши вопросы. Пожалуйста, обращайтесь к нам за консультацией.